Система информационного обеспечения судоводителей
Описание
Система информационного обеспечения судоводителей является основой для реализации концепции е-Навигации и использует комплекс современных информационных технологий в целях обеспечения безопасности и повышения эффективности процесса судоходства. Система обеспечивает скоординированные сбор, интеграцию, передачу и анализ информации о ситуации на участках внутренних водных путей и на борту судов.
Сообщения с путевой информацией (RIS) содержат информацию по ограничениям движения на участках фарватера, уровнях воды, ледовых и метеорологических условий и передаются от береговых служб к судам. Сообщения ERINOT содержат информацию о рейсе судна (маршрут, экипаж, перевозимые грузы и пр.) и передаются от судна или компании-судовладельца в береговые службы. Сообщения ERIRSP отправляются в ответ на получение сообщения ERINOT.
Передача данных осуществляется через сеть Internet с использованием беспроводных технологий доступа 2G-4G на участках фарватера и Wi-Fi в районе стационарных объектов и сооружений. Система является масштабируемой, изменение количества клиентов и удаленных рабочих мест не влияет на работу серверов системы.
![]() |
---|
Область применения
-
Морские и речные суда и корабли;
-
Суда смешанного плавания река-море.
Особенности
Система не имеет аналогов в России и имеет ряд преимуществ перед зарубежными аналогами:
-
Повышенный уровень безопасности и контроля информационного обмена за счет использования собственного протокола передачи данных;
-
Возможность передавать произвольные типы данных (например, корректуры карт);
-
Высокий уровень автоматизации информационного обмена.
Основные функции
-
Сбор, хранение и анализ данных об участках водного пути, поступающих от удаленных рабочих мест операторов;
-
Автоматическое формирование путевой информации на основе собранных данных;
-
Определение информационных потребностей судоводителей, и передача соответствующей информации на судовые клиенты;
-
Автоматические отправка, прием и обработка информации о движении судов в реальном времени, и выдача предупреждений судоводителям и диспетчерам центров управления движением судов в случае возникновения нештатных ситуаций.